1.Коктебель, Карадаг, дорога в Лисью бухту, 40 х 50, карт.м. 7000 руб
2. Новые мостки, заводь, Конаково, 40 х 50, к.м. 6000 руб
3.Козий луг, Юрьев-Польский,34 х 24, 5000 руб
4. Юрьев-Польский, дорога к Георгиевскому собору..2003 год, 6000 руб.
Было найдено: 21.07.2018
Офорты авторской прижизненной печати Никиреева С. М. в отличном состоянии.,: "Пора капели", 1978 года, 29.5 х 32 см - 50 тыс.,Ландыши 1974 год 14.5 х 11 см -25 тыс, Горные цветы 1971г. 21 см.х 27 см -30 т., Под Звенигородом 1987 г. 24 х 20 - 35 тыс., Фросин двор 33 см х 29 см - 60 тыс, остальные на фото по 50 тыс.. есть ещё другие офорты мастера..
Никиреев С. М. родился в 1932 году в г. Мичуринске .Учился в городской художественной школе, затем в Пензенском художественном училище. В 1963 году закончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова по классу художника-графика Е. А. Кибрика.
С. М. Никиреев - постоянный участник республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок; его работы неоднократно отмечались различными наградами.
В 1978 году С. М. Никирееву за создание пейзажей Подмосковья; "Соловьиные места", "Весенний мотив", "Зимний пейзаж", "Сельский пейзаж" была присуждена Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина.
Награждён Серебряной и Золотой медалью Академии художеств России. Народный художник России.
Действительный член Академии художеств России.
Работы находятся в собрании Третьяковской галереи, Русского музея, Министерства культуры Российской Федерации, Союза Художников России, более 80 музеев России и бывшего СССР.
Жил, творил и похоронен в Подольске.
Одна из особенностей художественного зрения Никиреева - это обострённое чувство трёхмерности пространства, способность видеть любой предмет во всей полноте его объёмных характеристик и воспроизводить на плоскости не контуры, а массу, имеющую определённую форму. Именно филигранная, почти фантастическая техника офорта в сочетании с талантом композитора пейзажа на листе позволили создать подобные творения равных которым нет в мире.
Он перевернул все представления о пределах возможностей офортной техники и ее границах. Об офорте в принципе. То есть, он соединил мастерство микрогравировки (это когда на половинке какого-то зерна или срезе волоса пишут книгу, которую можно читать через микроскоп) с большой развернутой плоскостью. И этим он просто изменил представления о пространственности и перспективе.
А нужно ему это было для того, чтоб создавать некоторую особую полифонию оттенков серого - от белого до бархатно глубокого черного. То есть, это некий до сих пор несуществовавший вид живописи теней, которые колеблются и накладываются одна на другую, колышутся, - в контрасте с жесткостью, свойственной гравюре.
К сожалению, не существует такой техники (фото) которая могла бы передать этот эффект его работ,- он виден только на оригиналах, которые кажутся многослойными и шевелятся, переливаются, как улей или муравейник.
Занесён в книгу рекордов Гиннеса как человек, уместивший максимальное количество деталей на 1 кв. см (78 деталей).
Было найдено: 21.07.2018